Система Клиент-Банк
Банк предлагает своим Клиентам услугу дистанционного обслуживания «Клиент-Банк», которая позволяет проводить большой спектр операций, без обращения в Банк, значительно экономит время, дает возможность оперативно управлять банковскими счетами.
Банк предоставляет Клиентам возможность использовать следующие виды дистанционного обслуживания:
Сервис «Клиент-Банк»
Краткое описание: отдельный сервис (вид Клиентской части системы «Клиент-Банк»),обеспечивающий работу Клиента посредством самостоятельно установленной на его компьютере части Системы, имеющий собственную базу данных, синхронизируемую по каналам связи с сервером Банка, позволяющий осуществлять переводы денежных средств, получать выписки по счетам, принимать и отправлять иные электронные документы, в рамках текущей версии Системы.
Сервис «Интернет-Клиент»
Краткое описание: отдельный сервис, вид Клиентской части системы «Клиент-Банк» обеспечивающий работу Клиента посредством сайта Банка и позволяющий осуществлять переводы денежных средств, получать выписки по счетам, принимать и отправлять иные электронные документы, в рамках текущей версии системы.
Преимущества работы в системе «Интернет-Банк»: быстрота подключения к системе; сервисом можно пользоваться с любого компьютера, подключенного к сети Интернет; для использования системы достаточно иметь первоначальные навыки работы с компьютером.
Сервис «Выписка Он-Лайн»
Краткое описание: отдельный сервис (вид Клиентской части системы «Клиент-Банк»), обеспечивающий работу Клиента посредством сайта Банка и позволяющий получать выписки по счетам, в рамках текущей версии системы. Может быть подключена клиенту как отдельный сервис, так и в дополнение к любой части клиентских сервисов. Для клиентов, использующих сервис «Интернет-Клиент» услуга «Выписка Он-Лайн» предоставляется бесплатно по умолчанию
Подключение к Системе «Клиент-Банк».
Для подключения к услуге по обмену электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи с использованием Системы «Клиент-Банк» потребуется:
Программно-технические средства, отвечающие следующим требованиям:
- Персональный компьютер: IBM PC или 100% совместимый с ним в конфигурации не ниже достаточной для нормального функционирования Операционной системы.
- Операционная система не ниже: Windows XP(SP3)
- Интернет-браузер MS Internet Explorer версии не ниже 7.0.
- Устройство чтения компакт-дисков (СD-ROM) – опционально для установки ПО «Клиент-Банк»;
- Доступный для использования в операционной системе USB порт;
- USB-флеш-накопитель – опционально для размещения ключей ЭЦП съёмном носители;
- Подключение к сети «Интернет» с возможностью подключения на адрес Банка: srbank.ru (ic.srbank.ru, stm.srbank.ru по портам 443 и 1675).
- Рекомендуемая, гарантированная, минимальная скорость соединения не ниже 256кбит/сек.
Оформить следующие документы:
- Договор об обмене электронными документами (Приложение № 2 к Регламенту обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания)
- ЗАЯВЛЕНИЕ на подключение к системе «Клиент-Банк» (Приложение № 2а к Регламенту обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания)
- Акт о регистрации и подключении к Системе «Клиент-Банк» (Приложение № 3 к Регламенту обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания)
Подробнее об условиях работы с использованием Системы «Клиент-Банк» можно узнать, ознакомившись с «Регламентом обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания на базе системы ДБО BS-Client v.3» (файл.pdf)
Работа с Системой «Клиент-Банк». Предлагаем Вам ознакомиться с интерфейсом системы и основными принципами ее работы :
Руководство по использованию Системы «Интернет-Клиент» (документация Клиента)
Руководство по установке и настройке АРМ Клиента Системы «Интернет-Клиент»
Руководство по использованию Системы «Банк-Клиент»
Руководство по использованию Системы «Выписка Он-Лайн»
А так же Вы можете протестировать сервис «Интернет-Клиент» и сервис «Выписка Онлайн» на сайте разработчика.
Безопасность
Для обеспечения информационной безопасности в системах дистанционного банковского обслуживания Банка применяет различные средства и методы защиты информации. Применяется надежная система защиты информации с использованием современных криптографических протоколов защиты траффика и алгоритмов, реализующих работу с электронными цифровыми подписями (ЭЦП) согласно ГОСТ 34.10-2001. Проведение платежных операций требуется подтверждать электронной цифровой подписью. Средства и методы защиты информации зависят от используемого сервиса системы «Клиент-Банк».
Банк использует средство криптографической защиты информации (СКЗИ ) семейства Message-PRO разработанное ЗАО «Сигнал-КОМ» на базе сертифицированной СКЗИ
« Крипто-КОМ 3.2», предназначенное для выполнения следующих операций: выработки ключей шифрования и электронной цифровой подписи (ЭЦП) ; шифрования и имитозащиты данных ; обеспечения целостности и подлинности информации. СКЗИ « Крипто-КОМ 3.2» имеет сертификаты ФСБ России, удостоверяющие, что СКЗИ соответствует требованиям российских государственных стандартов в области криптографической защиты.
Соблюдение правил информационной безопасности позволит обеспечить защиту интересов как Банка, так и его Клиентов при оказании услуг дистанционного банковского обслуживания, минимизировать ущерб.
Для минимизации и исключения рисков при дистанционном банковском обслуживании Банк рекомендует Клиентам:
Правила безопасности при работе с системой Клиент-Банк
По вопросам технической поддержки обращаться
по телефону (495) 229-42-00 , (доб. 125)
Адрес электронной почты: 03@srbank.ru